Информация о порядке обращения граждан в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц

(для граждан, постоянно проживающих (проживавших) в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях)

В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях созданы комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц (далее – Комиссия) (постановление Правительства РФ от 12.01.2023 № 11) для реализации права на пенсионное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также гарантии в сфере трудовых отношений, в области занятости населения и защиты от безработицы и предоставление мер социальной поддержки гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим (проживавшим) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области.

Комиссия осуществляет:

а) для реализации права на пенсионное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение:

подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка, с учетом которых устанавливается пенсионное обеспечение, а также периодов работы и размера заработка, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, за периоды работы, которые имели место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если их невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ. Характер работы Комиссией не подтверждается;

б) для реализации трудовых прав и права на защиту от безработицы:

подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности по конкретным профессиям и должностям, квалификации, размера заработка, в том числе среднего заработка по последнему месту работы (службы), за периоды работы, которые имели место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если их невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ;

в) для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам:

подтверждение периодов работы (деятельности), имевших место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины до
1 января 2023 г., в случае, если их невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ;

г) подтверждение статуса, дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, включая установление фактов, событий, обстоятельств, периодов, необходимых для установления (подтверждения) такого статуса:

инвалида боевых действий,

ветерана боевых действий,

члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана боевых действий,

военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), лица, приравненного к военнослужащим, ставшего инвалидом вследствие военной травмы,

члена семьи военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), члена семьи гражданина из числа лиц, приравненных к военнослужащим, погибшего (умершего), объявленного умершим, признанного безвестно отсутствующим.

Обращение граждан в Комиссию осуществляется путем подачи заявления по месту ее нахождения с предъявлением документа, удостоверяющего личность и гражданство, документов, подтверждающих постоянное проживание в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях в установленный период, документов для рассмотрения Комиссией с учетом цели обращения в Комиссию, при необходимости указываются сведения о свидетелях.

При этом заявление и указанные документы могут быть поданы гражданином в любой территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР). Территориальный орган СФР направляет полученные от гражданина заявление и документы в Комиссию. Заявление может быть направлено по почте.

Примерный перечень документов (сведений), представляемых для рассмотрения в комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, утвержден постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 № 11.

Дополнительную информацию можно получить в территориальном органе СФР.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации

Ответственность за управление транспортным средством в состоянии опьянения

Согласно примечанию к статье 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ, запрещается.

За совершение указанных действий установлена административная ответственность.

Так, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, является административным правонарушением, которое влечет к привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ и наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

Такое же наказание, но уже по ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ, предусмотрено за передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения.

При этом избежать ответственности, уклонившись от законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, невозможно, поскольку за такое деяние предусмотрена административная ответственность по ст. 12.26 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 тыс. рублей и лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В случае, если лицо, управляющее транспортным средством в состоянии опьянения, при этом не имеет права управления транспортными средствами либо лишено права управления транспортными средствами, ему может быть назначено наказание в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложения административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей (если не может применяться административный арест).

За повторное управление транспортом в состоянии опьянения законодатель предусмотрел более серьезную ответственность – уголовную.

В соответствии с частью 1 статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации управление автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Тем же лицам, которые управляли автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, которые ранее привлекались за это или за причинение вреда жизни и здоровью граждан при управлении транспортным средством к уголовной ответственности и судимость за данные деяния не погашена, согласно части 2 названной статьи, могут понести наказание в виде штрафа в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо исправительных работ на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо ограничения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо принудительных работ на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет, либо лишения свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Преступление считается оконченным с момента начала движения транспортного средства, управляемого лицом, находящимся в состоянии опьянения. При этом не имеет значение место движения: автомагистраль или парковка во дворе.

Также важно помнить, что согласно п. «д» ч. 1 ст. 104.1 Уголовного кодекса Российской Федерации на основании обвинительного приговора суда транспортное средство, посредством которого совершено преступление по статье 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, подлежит конфискации, то есть принудительному безвозмездному изъятию и обращению в собственность государства.

В текущем году на территории Кривошеинского района уже конфисковано 5 транспортных средств, принадлежавших водителям, осужденным за повторное управление транспортом в состоянии опьянения.

В октябре, в селе Никольское состоялось собрание граждан.

С предложением благоустройства местного кладбища, а именно его ограждение металлическим забором, выступила Глава поселения, Маленкова Лариса Владимировна. Все присутствующие единогласно проголосовали за участие в реализации проекта «Инициативное бюджетирование на 2024 год. Население ждет положительного решения конкурсной комиссии.

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин поручил прокурору Томской области инициировать уголовное преследование руководителя некоммерческой организации по факту мошенничества при предоставлении социальных услуг

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрий Демешин по результатам приема социального педагога из с. Первомайское Томской области и двух сельских жительниц, воспитывающих детей с инвалидностью, поручил прокурору области инициировать уголовное преследование руководства автономной некоммерческой организации помощи семье и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию «Социальный навигатор».

Заявители в ходе приема сообщили о мошеннической схеме, используемой некоммерческой организацией для хищения бюджетных средств, выделенных на оказание социальных услуг детям-инвалидам.

Так, по результатам электронных аукционов между Департаментом по вопросам семьи и детей Томской области и некоммерческой организацией заключались государственные контракты, по которым педагоги должны были вести адаптационную работу в семьях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Однако в действительности организация данные услуги не оказывала, предоставляя при этом заказчику ложные сведения о якобы проделанной благой работе. В результате преступных действий указанных лиц из бюджета похищены денежные средства в особо крупном размере.

На основании материалов прокуратуры следственным органом в отношении руководителя организации возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере), начато проведение первоначальных следственных действий, в том числе обысков, директор организации задержана.

Расследование уголовного дела взято на контроль прокуратурой области.

Заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин поручил прокурору Томской области инициировать уголовное преследование ответственных лиц в связи с хищениями бюджетных средств при ремонте здания школы в г. Кедровом Томской области

На прием к заместителю Генерального прокурора Российской Федерации Дмитрию Демешину обратилась учительница из г. Кедрового, которая сообщила о нарушении подрядчиком, выполнявшим капитальный ремонт в местной школе, условий контракта.

Так, подрядчиком при проведении ремонта в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении средняя общеобразовательная школа № 1 г. Кедрового вместо предусмотренных контрактной документацией светильников установлены более дешевые светодиодные панели.

В то же время образовательным учреждением работы по установке несоответствующего условиям контракта светового оборудования приняты и оплачены в сумме свыше 5,2 млн рублей.

По результатам приема заявителя заместитель Генерального прокурора России Дмитрий Демешин потребовал инициировать уголовное преследование лиц, ответственных за проведение ремонта школы.

На основании материалов прокуратуры следственным органом в отношении директора подрядной организации возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), мужчина задержан. По уголовному делу проводятся первоначальные следственные действия.

Расследование уголовного дела взято на контроль прокуратурой области.

В Томске воздушное судно вернулось в аэропорт вылета

По предварительным данным, сегодня около 18 часов местного времени в международном аэропорту Томск имени Н.И. Камова по технической причине совершил возврат на аэродром вылета самолет авиакомпании «Руслайн», следовавший по маршруту Томск-Нижневартовск-Екатеринбург.

Томской транспортной прокуратурой проводятся надзорные мероприятия по защите прав пассажиров на получение комплекса услуг, полагающихся при задержке указанного рейса.

В случае нарушения прав в период ожидания рейсов граждане могут обратиться к дежурному прокурору Западно-Сибирской транспортной прокуратуры по телефону: +7 (913) 921-70-00.

Томская транспортная прокуратура

Telegram t.me/zstproc VK https://vk.com/zstproc

По представлению прокуратуры Кривошеинского района МУП «ЖКХ КСП» начало принимать меры к разработке инвестиционной и производственной программ в сфере водоснабжения и водоотведения

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения со стороны МУП «ЖКХ КСП».

Так, в соответствии с действующим законодательством, ресурсоснабжающие организации обязаны разрабатывать проекты инвестиционной и производственной программ в сфере водоснабжения и водоотведения.

Инвестиционная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение –это программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Производственная программа организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение – это программа текущей (операционной) деятельности такой организации по осуществлению горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, регулируемых видом деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения.

Однако в ходе проверки установлено, что мер к разработке проектов инвестиционной и производственной программы МУП «ЖКХ КСП» предпринято не было.

В связи с этим, прокуратурой района директору МУП «ЖКХ КСП» направлено представление об устранении нарушений действующего законодательства.

По результатам рассмотрения представления МУП «ЖКХ КСП» заключен контракт на выполнение работ по обследованию сетей водоснабжения и разработке схемы водоснабжения и водоотведения Кривошеинского сельского поселения. После завершения данных работ будут разработаны инвестиционная и производственная программы.

По представлению прокуратуры Кривошеинского района Администрация сельского поселения разместила на официальном сайте в сети «Интернет» информацию о качестве питьевой воды

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности одного из поселений района.

Так, на официальном сайте поселения в сети «Интернет» Администрацией поселения, вопреки требованиям действующего законодательства, не размещены сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения.

Не размещение Администрацией поселения информации о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, влечет ущемление их прав на своевременное и достоверное информирование о качестве питьевой воды, создает угрозу для жизни и здоровья граждан, являющихся потребителями питьевой воды на территории сельского поселения.

Ввиду вышеуказанного прокуратурой района Главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, соответствующая информация размещена на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

По представлению прокуратуры Кривошеинского района Администрация сельского поселения разместила на официальном сайте в сети «Интернет» перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности одного из поселений района.

Так, на официальном сайте поселения в сети «Интернет» Администрацией поселения, вопреки требованиям действующего законодательства, не размещен перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений.

Также установлено, что данный перечень не утвержден до 1 февраля текущего календарного года.

Данные нарушения недопустимы, поскольку снижают эффективность использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также препятствуют привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации.

В связи с вышеизложенным, прокуратурой района Главе поселения внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены, соответствующая информация размещена на официальном сайте поселения в сети «Интернет».

Томской транспортной прокуратурой приняты меры по организации транспортного сообщения между населенными пунктами в Парабельском районе Томской области через реку Обь

Томская транспортная прокуратура проверила исполнение законодательства о безопасной эксплуатации внутреннего водного транспорта и организации транспортного обслуживания населения в Парабельском районе Томской области.

Установлено, что органом местного самоуправления Парабельского района Томской области ненадлежащим образом организована перевозка грузов и жителей населенных пунктов Шпалозавод, Нарым, Парабель водным транспортом через реку Обь.

В частности, такие перевозки осуществлялись посредством теплохода и несамоходной баржи, не допущенными для перевозки пассажиров ввиду непроведения их обязательного технического освидетельствования.

В этой связи Томский транспортный прокурор обратился с исковым заявлением в Парабельский районный суд Томской области о запрете эксплуатации указанных судов. Судом исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.

Кроме того, транспортным прокурором главе указанного района внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого местной администрацией приняты меры к устранению нарушений действующего законодательства. В целях оказания услуг по перевозке граждан и их багажа, грузов по обозначенным маршрутам заключен муниципальный контракт с индивидуальным предпринимателем, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозке пассажиров водным транспортом со сроком оказания услуг до 30.11.2023, то есть до завершения навигации.

Томская транспортная прокуратура

Telegramt.me/zstproc VKhttps://vk.com/zstproc