Прокуратура Кривошеинского района Томской области направила в суд уголовное дело о краже денег у инвалида по зрению и 80-летнего пенсионера

 

Прокуратура Кривошеинского района Томской области утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 41-летней жительницы Кривошеинского района. Она обвиняется в совершении двух преступлений, предусмотренных пунктом «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (краже, то есть тайном хищении чужого имущества, совершенной с причинением значительного ущерба гражданину).

По версии следствия, в сентябре текущего года обвиняемая несколько дней распивала спиртное в доме у своего знакомого, являющегося инвалидом по зрению.

Воспользовавшись тем, что ее знакомый ничего не увидит, так как он был абсолютно незрячий, обвиняемая украла из кармана его куртки денежные средства в размере 10 тыс. рублей, оставшиеся от пенсионных выплат.

Через пару дней женщина также несколько дней выпивала у другого своего знакомого, 80-летнего пенсионера.

Когда мужчина уснул, она похитила из шкафа его пенсию в размере 27 тыс. рублей и незаметно сбежала.

Денежные средства обвиняемая потратила на закуску и алкоголь, которые приносила в компании других своих знакомых.

Уголовное дело направлено в Кривошеинский районный суд Томской области для рассмотрения по существу.

По исковому заявлению прокуратуры Кривошеинского района устранены нарушения в сфере безопасности дорожного движения

 

Прокуратурой Кривошеинского района Томской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в ходе которой выявлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что освещение основной улицы районного центра – ул. Ленина – от здания Администрации Кривошеинского района и до пересечения с ул. Кирова не соответствует предъявляемым требованиям, что повышает риск возникновения травмоопасных ситуаций, включая дорожно-транспортные происшествия.

В связи с этим прокуратурой района Главе Кривошеинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако нарушения не были устранены, в связи с чем прокурор обратился в суд с требованием о понуждении администрации поселения исправить нарушения.

Судом заявление прокурора удовлетворено, в настоящее время исковые требования удовлетворены в полном объеме, установлено стационарное электрическое освещение в количестве четырех фонарей.

В Кривошеинском районе Томской области вынесен приговор по уголовному делу за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения

 

Кривошеинским районным судом Томской области 65-летний местный житель осужден за совершение преступления, предусмотренного частью 2 статьи 264.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за управление транспортным средством в состоянии опьянения).

Так, в судебном заседании установлено, что в июле 2022 года ранее судимый за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за аналогичное преступление) местный житель, после распития со знакомыми спиртного, сел за руль своего автомобиля и направился домой. По дороге его остановили сотрудники ДПС. Гражданин освидетельствование на состояние алкогольного опьянения пройти отказался, так как понимал, что при прохождении освидетельствования однозначно состояние алкогольного опьянения будет установлено.

По результатам рассмотрения уголовного дела суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, признал мужчину виновным в совершении вышеуказанного преступления и назначил ему наказание в виде 1 года лишения свободы с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами на срок 6 лет.

Кроме того, автомобиль осужденного, как транспортное средство, принадлежащее ему и использованное им при совершении преступления, конфискован в доход государства.

Приговор в законную силу не вступил.

В Томской области завершаются мероприятия по установлению связи объектов капитального строительства с земельными участками

Институт государственной регистрации прав в Российской Федерации введен законодательством лишь в 1997 году, поэтому в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) содержатся сведения из различных унаследованных информационных систем. Не всегда качество этих данных является полным и достоверным.

Поэтому одной из основных задач в деятельности Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) является формирование полного и точного ЕГРН.

При этом, одним из параметров полноты сведений ЕГРН, законодательство определяет установление взаимосвязи («привязки») сведений об объектах недвижимого имущества (зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства) со сведениями о земельных участках, в пределах которых расположены эти зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства.

В целях реализации данной задачи Управление Росреестра по Томской области (Управление) на протяжении последних лет активно проводило мероприятия по выявлению сведений для определения местоположений зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства на земельных участках и внесению полученных сведений в ЕГРН.

При проведении указанных мероприятий Управлением использовались все способы получения необходимой информации для «привязки» объектов капитального строительства к земельным участкам, а именно:

— работа с документами архивного фонда ЕГРН;

— взаимодействие с органами местного самоуправления, крупными правообладателями объектов недвижимости и т.д.

Как итог этой работы – наличие установленных связей с земельными участками в отношении 89% от общего количества зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, расположенных на территории Томской области.

«Проводимая работа по наполнению ЕГРН полными и достоверными данными в первую очередь направлена на защиту прав и повышение качества оказываемых населению услуг» – отметила руководитель Управления Росреестра по Томской области Елена Золоткова.

Елена Терехова

заместитель начальника

отдела ведения ЕГРН,

повышения качества данных ЕГРН

Как внести изменения в ЕГРН заинтересованному лицу

Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) является сводом достоверных, систематизированных сведений  о недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на недвижимое имущество, основаниях их возникновения и правообладателях.

Важную роль в системе ведения и наполнения ЕГРН играет межведомственное информационное взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, а также других ведомств, с органом регистрации прав.

Межведомственное взаимодействие подразумевает возложение обязанности на органы государственной власти и местного самоуправления осуществлять обмен информацией и документами, находящимися в их распоряжении, для внесения соответствующих сведений об объектах недвижимости, правообладателях в ЕГРН и их актуализацию.

Орган регистрации прав после получения документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо вносит информацию об объектах недвижимости, либо принимает решение о невозможности внесения соответствующих сведений в ЕГРН. При этом орган регистрации прав уведомляет правообладателей объектов недвижимости о внесении таких сведений в ЕГРН.

Однако на практике некоторые граждане могут столкнуться с ситуацией, когда какие-то сведения ЕГРН не актуализированы, например, адрес объекта недвижимости, реквизиты документа, удостоверяющего личность правообладателя, или сведения о наличии ограничений/обременений в отношении объекта недвижимости.

«Если установленный срок внесения сведений в порядке межведомственного взаимодействия истек, и такие сведения по какой-то причине не были внесены в ЕГРН, заинтересованное лицо может обратиться в орган регистрации прав с заявлением о внесении соответствующих сведений в ЕГРН» – поясняет начальник отдела ведения ЕГРН, повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Томской области Наталья Соболевская. Под заинтересованными лицами закон понимает граждан и юридических лиц, чьи права и обязанности могут быть затронуты. Закон не обязывает их предоставлять вместе с заявлением необходимые подтверждающие документы. Орган регистрации прав сам в течение трех рабочих дней запросит их в органах государственной власти и местного самоуправления. Однако закон и не лишает заинтересованное лицо права представить такие документы самостоятельно, что будет способствовать скорейшему уточнению данных. Внесение изменений в ЕГРН производится без уплаты государственной пошлины.

Подать заявление об уточнении сведений можно либо лично через офисы многофункционального центра вне зависимости от места расположения недвижимости, места жительства или адреса нахождения заявителя, либо в электронном виде через «Личный кабинет» официального сайта Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) или Единый портал государственных услуг (Госуслуги) (https://www.gosuslugi).ru.

Механизм оспаривания/ установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере рыночной

На территории Томской области с 1 июля 2022 года применяется новый досудебный порядок урегулирования споров о величине кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии с положениями статьи 22.1 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Дата перехода установлена Постановлением Администрации Томской области от 24.03.2022 № 102а.

Заявления заинтересованных лиц об установлении кадастровой стоимости и земельных участков и объектов капитального строительства в размере их рыночной стоимости, в случае если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, рассматриваются бюджетными учреждениями, определившими кадастровую стоимость.

На территории Томской области таким учреждением является ОГБУ «Томский областной центр инвентаризации и кадастра» (ОГБУ «ТОЦИК»), который расположен по адресу: 634009, г. Томск, ул. Розы Люксембург, д. 17, стр. 2; адрес электронной почты: gko@kadastr.gov70.ru; телефон для справок: 8 (3822) 907-944(внутренний: 63427, 63428) – отдел по работе с гражданами и документами, 907-933 — телефон горячей линии.

Заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости может быть подано в период с даты постановки объекта недвижимости на государственный кадастровый учет до даты снятия его с государственного кадастрового учета.

К заявлению должен быть приложен отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, кадастровая стоимость которого устанавливается в размере рыночной стоимости, составленный на электронном носителе в форме электронного документа.

Форма заявления, требования к его заполнению, перечень необходимых документов, а также принятые решения размещены на сайте ОГБУ «ТОЦИК» (https://www.gko70.ru) в разделе «Установление кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости».

Заявление об установлении рыночной стоимости может быть подано в течение шести месяцев с даты, по состоянию на которую проведена рыночная оценка объекта недвижимости.

Заявление об установлении рыночной стоимости подается в ОГБУ «ТОЦИК» или многофункциональный центр заявителем лично, регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес ОГБУ «ТОЦИК» или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, и подлежит рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его поступления.

Установленная бюджетным учреждением кадастровая стоимость объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости будет применяться для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января года, в котором в бюджетное учреждение подано заявление об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Решение бюджетного учреждения в отношении заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере рыночной стоимости может быть оспорено в суде в порядке административного судопроизводства. Одновременно с оспариванием решения бюджетного учреждения в суд может быть также заявлено требование об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости.

Оксана Бобкова

начальник отдела землеустройства и

мониторинга земель, кадастровой оценки

недвижимости, геодезии и картографии

Совместные мероприятия Росреестра и органов прокуратуры способствуют существенному снижению задолженности по заработной плате в процедурах банкротства предприятий

В соответствии с поручениями Росреестра Управление осуществляет наблюдение за организациями, которые находятся в банкротстве и имеют задолженность по заработной плате перед работниками. Систематически проводится анализ деятельности арбитражных управляющих, которые утверждены судом в процедуры банкротства таких предприятий (должников), на предмет исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о банкротстве, в том числе по вопросу выплаты задолженности по заработной плате работникам.

По словам руководителя Управления Росреестра по Томской области Елены Золотковой: «На текущий момент таких предприятий 16. В течение 2023 года по 6 организациям задолженность перед работниками была погашена на общую сумму более 8 миллионов рублей за счет реализации имущества должника банкрота».

Вместе с тем, в банкротство «уходят» новые предприятия и список организаций, имеющих задолженность по заработной плате перед работниками, пополняется. Выявление таких организаций имеет важное значение для проведения своевременного анализа проводимой арбитражными управляющими (которые становятся в силу закона руководителями должников) работе по выявлению имущества банкрота, его реализации и проведению расчетов с кредиторами, в том числе с работниками должника.

Управлением налажено взаимодействие с прокуратурами районов области и с прокуратурой Томской области по обмену информацией по таким предприятиям. Проводятся совместные проверки деятельности арбитражных управляющих, и, в случае выявления нарушений, принимаются меры по привлечению арбитражных управляющих к административной ответственности.

По результатам анализа документов Управлением готовятся справки о нарушениях законодательства о банкротстве, допущенных конкурсными управляющими, и направляются в органы прокуратуры для принятия мер реагирования.

Прокуратурой Томской области проводятся заседания постоянно действующей межведомственной рабочей группы по координации работы в сфере надзора за соблюдением трудовых прав граждан. На заседаниях при участии представителей Управления рассматриваются вопросы погашения задолженности по оплате труда, в том числе предприятий банкротов, вырабатываются меры, направленные на сокращение задолженности перед работниками таких предприятий.

Татьяна Казакова

начальник отдела правового обеспечения,

по контролю (надзору) в сфере

саморегулируемых организаций

Профилактика ВИЧ/СПИДа

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области информирует, что в период с 27 ноября по 5 декабря 2023 года в Управлении Роспотребнадзора по Томской области будет работать «горячая линия» по вопросам профилактики ВИЧ-инфекции, приуроченная к Всемирному дню борьбы со СПИДом (01.12.2023).

В режиме рабочего времени можно получить консультацию и задать интересующие вопросы по телефонам (3822) 24-97-18, 26-55-45, 44-67-34 и (3822) 54-09-52 (ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Томской области»), а также проконсультируют по телефону единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный, работающий в круглосуточном режиме, на русском и английском языках) на соответствующую тематику: профилактика заболеваний и безопасное поведение, где можно пройти бесплатное и анонимное тестирование, какова эпидемиологическая ситуация по ВИЧ-инфекции.

ПАМЯТКА для населения по профилактике ВИЧ/СПИДа

Прокуратура Кривошеинского района Томской области проведет «горячую линию» в сфере льготного лекарственного обеспечения, организации предоставления инвалидам медицинских изделий, технических средств реабилитации

04 декабря2023 года с 09.00 до 18.00 в прокуратуре Кривошеинского района будет работать «горячая линия» по вопросу нарушения законодательства в сфере льготного лекарственного обеспечения, организации предоставления инвалидам медицинских изделий, технических средств реабилитации.

По телефону «горячей линии» (8 38251)2-12-60 граждане смогут сообщить о любых фактах нарушения закона в указанной сфере.

Поступившие обращения будут рассмотрены в установленные законом сроки. При наличии оснований будут приняты необходимые меры прокурорского реагирования.

Информация о порядке обращения граждан в межведомственную комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц

(для граждан, постоянно проживающих (проживавших) в Донецкой Народной Республике, Луганской Народной Республике, Запорожской и Херсонской областях)

В ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях созданы комиссии по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц (далее – Комиссия) (постановление Правительства РФ от 12.01.2023 № 11) для реализации права на пенсионное обеспечение, дополнительное социальное обеспечение, страховое обеспечение по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также гарантии в сфере трудовых отношений, в области занятости населения и защиты от безработицы и предоставление мер социальной поддержки гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, постоянно проживающим (проживавшим) на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области.

Комиссия осуществляет:

а) для реализации права на пенсионное обеспечение и дополнительное социальное обеспечение:

подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности, включаемых в страховой (трудовой) стаж, и размера заработка, с учетом которых устанавливается пенсионное обеспечение, а также периодов работы и размера заработка, с учетом которых устанавливается дополнительное социальное обеспечение, за периоды работы, которые имели место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если их невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ. Характер работы Комиссией не подтверждается;

б) для реализации трудовых прав и права на защиту от безработицы:

подтверждение периодов работы граждан и (или) их иной деятельности по конкретным профессиям и должностям, квалификации, размера заработка, в том числе среднего заработка по последнему месту работы (службы), за периоды работы, которые имели место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины, в случае если их невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ;

в) для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам:

подтверждение периодов работы (деятельности), имевших место на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области или Украины до
1 января 2023 г., в случае, если их невозможно подтвердить в порядке, установленном законодательством РФ;

г) подтверждение статуса, дающего право на меры социальной поддержки, установленные законодательством РФ, включая установление фактов, событий, обстоятельств, периодов, необходимых для установления (подтверждения) такого статуса:

инвалида боевых действий,

ветерана боевых действий,

члена семьи погибшего (умершего) инвалида боевых действий или ветерана боевых действий,

военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), лица, приравненного к военнослужащим, ставшего инвалидом вследствие военной травмы,

члена семьи военнослужащего (гражданина, призванного на военные сборы), члена семьи гражданина из числа лиц, приравненных к военнослужащим, погибшего (умершего), объявленного умершим, признанного безвестно отсутствующим.

Обращение граждан в Комиссию осуществляется путем подачи заявления по месту ее нахождения с предъявлением документа, удостоверяющего личность и гражданство, документов, подтверждающих постоянное проживание в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях в установленный период, документов для рассмотрения Комиссией с учетом цели обращения в Комиссию, при необходимости указываются сведения о свидетелях.

При этом заявление и указанные документы могут быть поданы гражданином в любой территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации (СФР). Территориальный орган СФР направляет полученные от гражданина заявление и документы в Комиссию. Заявление может быть направлено по почте.

Примерный перечень документов (сведений), представляемых для рассмотрения в комиссию по реализации трудовых, пенсионных и социальных прав отдельных категорий лиц, утвержден постановлением Правительства РФ от 12.01.2023 № 11.

Дополнительную информацию можно получить в территориальном органе СФР.

Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации