Прокуратура информирует

По исковому заявлению прокуратуры Кривошеинского района суд обязал Кривошеинское сельское поселение обеспечить освещение улицы

Прокуратурой Кривошеинского района проведена проверка исполнения требований федерального законодательства в сфере безопасности дорожного движения.

Согласно действующему законодательству к полномочиям сельских поселений относится организация освещения улиц, дорог, общественных пространств.

В ходе проверки установлено, что по ул. Нагорной, расположенной в районном центре, отсутствует освещение. Данная улица проходит через центральный парк, также по данной улице в школу идет основной поток обучающихся.

В связи с этим прокуратурой района Главе Кривошеинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства в данной сфере. Однако нарушения по результатам рассмотрения представления не устранены, прокуратурой района в суд направлено исковое заявление об обязании органа местного самоуправления обеспечить уличное освещение.

По результатам рассмотрения заявления Кривошеинским районным судом требования прокурора района удовлетворены.

Прокуратура Кривошеинского района внесла представление об обязании администрации сельского поселения привести контейнерные площадки в соответствие с санитарными нормами

Прокуратурой Кривошеинского района Томской области проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, нормами закона установлено, что сельские поселения должны участвовать в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. В частности, органы местного самоуправления наделены полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Согласно санитарным нормам контейнерные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Однако при проведении проверки установлено, что данные нормы не соблюдаются в 12 местах накопления твердых коммунальных отходов районного центра.

В связи с этим прокуратурой района Главе Кривошеинского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства. В настоящее время представление находится на рассмотрении.

По постановлению прокуратуры Кривошеинского района Глава сельского поселения оштрафован на 15 тыс. рублей за нарушение трудового законодательства.

Прокуратурой Кривошеинского района Томской области проведена проверка исполнения требований трудового законодательства, в ходе которой выявлены нарушения.

Так, нормами закона установлено, что все работники обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда. В частности, специалисты организаций обязаны пройти специальное обучение по охране труда в объеме должностных обязанностей при поступлении на работу в течение первого месяца.

Однако на момент проверки установлено, что специалист по благоустройству, охране окружающей среды, технике безопасности более полугода после принятия на работу обучение по охране труда в установленном порядке не проходила.

В связи с выявлением данного факта прокурор района возбудил в отношении Главы Кривошеинского сельского поселения дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда).

Постановление рассмотрено Государственной инспекцией труда в Томской области, Глава признан виновным в совершении данного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 тыс. рублей.

По проекту прокурора Кривошеинского района Томской области внесены изменения в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом

В порядке реализации предоставленного прокурору района положениями Устава Кривошеинского района права нормотворческой инициативы прокурором района председателю Думы Кривошеинского района направлен проект решения Думы Кривошеинского района «О внесении изменений в решение Думы Кривошеинского района от 28.07.2011 № 83 «Об утверждении Положения «О порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Кривошеинский район», разработанный по результатам правового мониторинга.

Так, Федеральным законом от 6 марта 2022 года № 45-ФЗ «О внесении изменения в статью 2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» уточнены взаимоотношения автономного учреждения и собственника имущества автономного учреждения. Установлено, что собственник имущества автономного учреждения несет субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения в случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации.

При этом в Положении о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Кривошеинский район», утвержденном решением Думы Кривошеинского района Томской области от 28.07.2011
№ 83, на собственника имущества автономного учреждения не возлагалась ответственность по обязательствам последнего.

Одновременно Проектом прокуратуры района в тексте решения устранялись нарушения правил юридической техники, включая отсылки к утратившим силу нормам закона.

По результатам рассмотрения проекта в вышеуказанный акт органа местного самоуправления 28 апреля 2022 года внесены соответствующие изменения.

Что понимается под экстремистскими материалами? Какая ответственность предусмотрена за их распространение?

На территории Российской Федерации запрещается распространение экстремистских материалов, а также их производство или хранение в целях распространения.

Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» определено, что экстремистскими материалами являются предназначенные для распространения либо публичного демонстрирования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, выступления, изображения руководителей групп, организаций или движений, признанных преступными в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала), выступления, изображения руководителей организаций, сотрудничавших с указанными группами, организациями или движениями, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Так, предусмотрена административная ответственность за массовое распространение признанных запрещенными экстремистских материалов; за пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами.

Уголовная ответственность предусмотрена за публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности; возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства; организацию экстремистского сообщества; организация деятельности экстремистской организации.

По требованию прокуратуры Кривошеинского района Администрация удаленного от районного центра поселения начнет предоставлять услуги в электронном виде

Прокуратурой Кривошеинского района проведен анализ состояния законности в сфере соблюдения законодательства об организации предоставления муниципальных услуг.

Нормами действующего законодательства предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечить предоставление муниципальных услуг дистанционно, в том числе в электронной форме с использованием сети «Интернет».

Однако в ходе проверки установлено, что Администрацией удаленного от районного центра поселения до настоящего времени предоставление муниципальных услуг в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг через официальный сайт Администрации не обеспечено.

Таким образом, не реализуется Национальный проект «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации», что влечет за собой отсутствие у граждан возможности получения муниципальных услуг в электронной форме.

В связи с вышеизложенным прокуратурой Кривошеинского района Главе Администрации Красноярского сельского поселения внесено представление об устранении нарушений, однако по результатам рассмотрения представления нарушения не устранены, прокуратура района направила исковое заявление в суд об обязании Администрации поселения осуществить переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде. Заявление рассмотрено, требования прокурора удовлетворены.

Кто имеет право на льготное лекарственное обеспечение

Право на бесплатное предоставление лекарственных препаратов имеют следующие категории граждан:

  • граждане при оказании им в рамках программы госгарантий бесплатной медпомощи: первичной медико-санитарной помощи в дневном стационаре и в неотложной форме, специализированной, скорой, паллиативной медпомощи в стационаре, дневном стационаре и при посещениях на дому — в отношении лекарств, включенных в утвержденный Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств (ч. 2 ст. 80 Закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ; Распоряжение Правительства РФ от 12.10.2019 N 2406-р);
  • дети в возрасте до шести лет из многодетных семей — в отношении лекарств, приобретаемых по рецептам врачей (пп. «б» п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431);
  • дети до трех лет, инвалиды I группы и неработающие инвалиды II группы — в отношении лекарств, выдаваемых по рецептам врачей (п. 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 N 1157; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890);
  • лица, находящиеся под диспансерным наблюдением в связи с туберкулезом, и больные туберкулезом (п. 4 ст. 14 Закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ);
  • ВИЧ-инфицированные, а также граждане, нуждающиеся в проведении профилактического лечения ВИЧ-инфекции (п. 1 ст. 4 Закона от 30.03.1995 N 38-ФЗ; п. 1 Положения, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 05.12.2005 N 757);
  • военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы (п. 2 ст. 16 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ);
  • сотрудники органов внутренних дел РФ (в том числе полиции) (ч. 1 ст. 11 Закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ; ч. 2 ст. 45, ч. 2 ст. 56 Закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ);
  • лица, имеющие специальные звания и проходящие службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения РФ, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах РФ (ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 10 Закона от 30.12.2012 N 283-ФЗ);
  • граждане, занятые на работах с химическим оружием, и граждане, получившие профессиональные заболевания в результате проведения работ с химическим оружием (ст. 7, п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона от 07.11.2000 N 136-ФЗ);
  • Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (граждане РФ) (ч. 2 ст. 2 Закона от 09.01.1997 N 5-ФЗ);
  • Герои Советского Союза, Герои РФ и полные кавалеры ордена Славы (граждане РФ) (п. 2 ст. 4 Закона от 15.01.1993 N 4301-1);
  • лица в составе Российской антарктической экспедиции (ч. 13 ст. 5 Закона от 05.06.2012 N 50-ФЗ);
  • лица, находящиеся под диспансерным наблюдением, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, — в отношении установленного перечня лекарств в рамках федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (п. п. 1, 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 N 1640; Перечень, утв. Приказом Минздрава России от 24.09.2021 N 936н).

В Кривошеинском районе Томской области вынесен приговор по уголовному делу об угонах автомобиля и покушении на поджог бани

В Кривошеинском районном суде 32-летний местный житель осужден за совершение преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 166 (2 эпизода), ч. 3 ст. 30 – ч. 2 ст. 167 Уголовного кодекса Российской Федерации (два угона и покушение на уничтожение чужого имущества со значительным ущербом путем поджога).

Так, в судебном заседании установлено, что в ноябре-декабре прошлого года молодой человек поссорился со своей возлюбленной и решил ей отомстить. С этой целью он дважды угонял автомобиль женщины. Первый угон хозяйка автомобиля не заметила, ввиду чего мужчина разозлился еще сильнее и решил поджечь баню потерпевшей. Разведя костер внутри бани и закрыв дверь бани снаружи, он решил еще раз угнать автомобиль. При этом, подумав, что осуществил свой преступный умысел, он написал бывшей возлюбленной прощальное смс-сообщение, в котором сообщил о том, что теперь у нее нет бани, а также о том, что машины не будет тоже, так как ввиду того, что она предпочла ему другого он собирается покончить жизнь самоубийством, на большой скорости въехав на ее автомобиле в столб. Однако свой умысел подсудимый осуществить не смог, так как по дороге у машины спустило колесо. Кроме того, после получения смс-сообщения, потерпевшая смогла при помощи соседей потушить огонь внутри бани, тем самым предотвратив причинение ей значительного ущерба на сумму более 250 тыс. рублей.

По результатам рассмотрения уголовного дела суд, согласившись с позицией государственного обвинителя, с учетом личности подсудимого, характера совершенных им преступлений, путем сложения наказания с наказанием по ранее вынесенному в отношении него приговору за совершение кражи и заведомо ложного доноса о преступлении, признал мужчину виновным в совершении вышеуказанных преступлений и окончательно назначил ему наказание в виде 2 лет 1 месяца лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима.

Приговор не вступил в законную силу.

Верховным Судом Российской Федерации разъяснены особенности административной ответственности за нарушения трудового законодательства

В постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.12.2021 № 45 отмечается, что прекращение трудовых отношений с должностным лицом, в том числе руководителем организации, не исключает возможности возбуждения в отношении него производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, если нарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей и не истек срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий один год.

Также, государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не препятствует привлечению данного лица к административной ответственности в пределах срока давности за совершенные им в период осуществления указанной деятельности административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.27, 5.27.1 КоАП РФ.

В период введения в отношении работодателя — юридического лица внешнего управления или конкурсного производства, а также после принятия арбитражным судом решения о признании выступающего в качестве работодателя индивидуального предпринимателя банкротом и о введении реализации имущества гражданина субъектом административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.27, 5.27.1 КоАП РФ, может являться внешний, конкурсный, финансовый управляющий в случае осуществления им прав и обязанностей работодателя (статья 94, пункт 1 статьи 129, статья 214.1 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», часть шестая статьи 20 ТК РФ).

По материалам прокуратуры Кривошеинского района возбуждено уголовное дело о рубке деревьев на сумму более 400 тыс. рублей.

В текущем году прокуратурой Кривошеинского района по результатам проведенных совместно с представителем Кривошеинского лесничества рейдовых мероприятий выявлена незаконная рубка 16 деревьев породы «сосна» объемом 51,94 куб.м. на площади 0,06 га.

Ущерб от незаконной рубки деревьев составил 477 562 рубля, 33 коп. Лицо, совершившее незаконную рубку, не установлено.

В связи с выявлением данного факта прокуратурой района начальнику СО ОМВД России по Кривошеинскому району в порядке п. 2 части 2 ст. 37 УПК РФ направлены материалы проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 260 УК РФ – незаконная рубка, а равно повреждение до степени прекращения роста лесных насаждений или не отнесенных к лесным насаждениям деревьев, кустарников, лиан, совершенная в особо крупном размере.

По результатам рассмотрения материалов следственным органов вынесено постановление о возбуждении уголовного дела.

За совершение указанного преступления виновному лицу может быть назначено наказание в виде лишения свободы на срок до 7 лет со штрафом до пятисот тысяч рублей.